Марина Юрьевна Кузнецова – художник в третьем поколении. Отец – художник-иконописец Ю.Э. Кузнецов, дед – художник-акварелист Э.В. Кузнецов. Родилась Марина в городе Коврове Владимирской области. 

После окончания средней школы училась в Ковровской государственной технологической академии. В 1990-х годах занималась росписью глиняной игрушки и другим декоративно-прикладным творчеством. С 2004 года, получив благословение на иконописание, проходила обучение в мастерской своего отца. С 2012 года работает художником-иконописцем.

О Марине Кузнецовой как о художнике - читать

Стиль «кузнецовское письмо» представляет каноническую православную икону, в современном оформлении которой присутствуют традиции, веками формировавшие облик русской иконы. Это благодарственное украшение икон  резными орнаментальными окладами. Периодом расцвета пышного орнаментального стиля можно считать XVII век – век русского Возрождения после Смутного времени, век господства в архитектуре, росписи храмов и оформлении икон стиля «русское узорочье» – красочного, богатого разнообразными деталями, растительными и цветочными мотивами. В кузнецовском письме стилизованное русское узорочье выписано красками и представляет собой стройную орнаментальную систему. Все иконы пишутся по благословению на святой воде и по завершении освящаются.  

О Марине Кузнецовой как о художнике - читать

Помимо написания икон, Марина работает в уникальной технике vision (от англ. «видение»), разработанной ее отцом. Картины пишутся темперой на бархатной бумаге, преимущественно глубокого синего или черного цвета, отчего возникает ощущение парящего видения. Краски наносятся быстро и безошибочно (бумага моментально впитывает краску), что-то изменить в картине нельзя. «Видение» создается буквально на одном дыхании. Еще до начала работы нужно представлять будущую картину вплоть до малейших деталей. При изменении угла зрения можно видеть «разные» образы одной и той же картины, как будто меняется освещение – от утреннего света до закатных лучей (чтобы не повторялось слово «эффект»). Тонкие прямые линии, выходящие из-под широкой кисти, создают эффект струящегося света, и зритель легко вовлекается в пространство произведения. Фактура материала с ее успокаивающей бархатностью придает изображению обволакивающую мягкость. Цветы, птицы, люди, храмы – внематериальные символы, но они вызывают, по выражению Александра Грина, чувство «непокидающего счастья».